
Здравствуйте, уважаемые гости. Очень рад, что Вы заглянули ко мне. И буду еще больше рад, если найдете для себя что-то интересное в моем творчестве.
Для знакомства немного о себе: родился 01.09.67 в д. Мыс Вологодской области. Детство, проведенное на берегах реки Сухоны, было без сомнения счастливым. Но почти случайная поездка в Красноярск четырнадцатилетнего пацана стала судьбоносной — задержался в Сибири почти на три десятка лет. За это время в моей жизни было Красноярское художественное училище, армия, Красноярский художественный институт ( который оставил ради поиска своего пути в живописи). Скалолазание, спелеология, просто туризм, песни под гитару у костров,на кухнях, даже на сценах — то, что сопутствовало главному занятию . Несколько лет, проведенные в живописнейшем таежном уголке — Школе Космонавтики (Школе-интернате для одаренных детей), были наполнены различными формами творчества ( от придумывания логотипов, иллюстрирования — до создания интерьеров, объектов ландшафтного дизайна). А также преподаванием, театром и, конечно, в первую очередь, живописью. Впервые свои холсты на суд зрителей показал в 1993 году….
Опять же волей случая оказавшись в окрестностях Переславля-Залесского, влюбился в эти места, тут же приобрел дом и, похоже, осел опять лет на тридцать. А дальше видно будет…
Персональные выставки
- 2005 — Москва, галерея А-3. Староконюшенный, 39.
- 2005 — Москва, галерея ‘Парадиз’.
- 2005 — Париж, ‘Центр русской культуры’, ‘La Troika’, 61, rue Boissieres.
- 2004 — Москва, арт-студия ‘Ю.Ребров’. Никольская, 19/1.
- 2004 — Москва, галерея ‘Парадиз’. Чистопрудный бульвар, 12а.
- 2003 — Москва, Старая площадь, 10/2 (Комплекс администрация Президента РФ).
- 2003 — Париж, экспозиция в залах Пьера Кардена в рамках фестиваля ‘Hfris-Art-Moskow’.
- 2003 — Париж, ‘Galerie Figure’.
- 2003 — Seix, (Пиренеи), студия Ж.-Б. Лаланна.
- 2003 — Париж, Русский салон в Батиньолях.
- 2001 — Женева, галерея ‘Cigarini’.
- 1999 — Красноярск, галерея ‘Хинган’.
- 1997 — Красноярск, галерея ‘Хинган’.
- 1996 — Красноярск, банк ‘Радуга’.
- 1995 — Зеленогорск, арт-салон газеты ‘Панорама’.
- 1995 — Новосибирск, Обл. краеведческий музей.
- 1995 — Новосибирск, картинная галерея.
- 1994 — Зеленоград, выст. зал ‘Флейта’.
- 1993 — Москва, Кузнецкий мост, 20.
- 1993 — Красноярск, Союз Художников.
Совместные выставки
- 2003 — Париж, Galerie «Z».
- 2002 — Международный фестиваль духовной культуры (Красноярск).
- 2002 — Участие в президентской выставке в Греции (ЮНЕСКО).
- 1999 — Участие в «Сибирской ярмарке» (Новосибирск).
- 1996 — Участие в конкурсе «Золотая кисть» (Москва).
- 1994 — Участие в конкурсе «Альтернатива» (Москва).
- В рамках программы галереи «Аквариус» (Москва) участвовал в московских и зарубежных выставках (Испания — Мартелья, США — Флорида).
- Неоднократно участвовал в краевых выставках молодых художников (Красноярск).
ПРЕССА И ОТЗЫВЫ:
Пьер Карден, самолично проверяющий все планирующиеся в его стенах мероприятия, и на этот раз не изменил принципу и тщательно просмотрел предлагаемые на выставку произведения. Для трех русских художников его ‘да’ стало зеленым светом в престижное экспозиционное пространство, куда мечтают попасть их французские коллеги. …’
‘…Напрямую религиозных сюжетов Юрий Попов не касается,но в его манере прослеживается влияние иконописи. Оно проявляется прежде всего в портретах: позах, наклонах головы, овале лица, в узких кистях рук. Художник, похоже, не скрывает своей любви и к гораздо более позднему периоду в истории живописи, проводя аналогии с лицами Модильяни, его миндалевидными глазами, вытянутыми, искривленными шеями. К счастью, желтый фон, общее преобладание свежих и ярких красок говорят о том, что жизнь Попова все же не столь беспросветна, как у его кумира…’
…Юрий Попов, конечно, очень лиричный художник, но это не мешает ему добавить ноту шутливости и создать ощущение ироничного стороннего взгляда…’
Елена Якунина, Париж( ‘РУССКАЯ МЫСЛЬ’, Париж-инфо, № 40)
‘Аскетичная живопись Юрия Попова путешествует по странам и весям не проезжим туристом, а полноправным представителем современного российского искусства. Даже избалованный Париж предоставил художнику показаться в престижных залах Пьера Кардена. Творческая личность — это всегда тайна. Тайна ‘Желтых снов’ заключается в умении выявить уникальную форму предмета, его позу и жест. Юрий Попов в совершенстве освоил искусство обнажать истинную сущность вещей, убирая все второстепенное и ненужное.’
( ‘Gala’, №12/1, 2004-2005 )
‘Вечную дисгармонию в отношениях между плоскостью и изображаемым пространством ему дано разрешать магически просто — искривлением самого Пространства. О возможных перспективах и измерениях его плоскостей на полотнах — догадываться вам.’ (‘Joint ventures’)
‘В произведениях Попова отсутствует какая бы то ни было агрессия, он стремится наполнить плоскость не столько формой, сколько духом. Художнику удается передать состояние ожидания, предвкушения, томления. В картинах мало движения, персонажи замерли на полотне в безмолвии…’
( ‘РОЛАН’,Москва)
‘В моей работе есть очень много от иконописи, но это все же светская живопись . Просто пластически похожие решения и у меня они имеют несколько другие значения и оттенки…’ (‘Красноярские Ярмарки’)
‘Здесь нет ни капли грубого, страшного, больного — это категории чуждые эстетике Попова. Он, как истинный романтик, создает свой ‘чистый ‘мир, вымытый дождем тихий Зурбаган, со шпилями, мостами и парусами, с милыми девушками в капюшонах и прилежными мальчиками в длинных курточках. Здесь спокойно и уютно, и духи добрые за тебя. И не было бы так интересно в этом благостном мире, не будь здесь своего особого напряжения — напряжения пульсирующего в человеке желания красоты и любви…’ Н. Даниленко (‘Вечерний Красноярск’, 27.02.99, )
































































































































































































